Автонавигатор

Предыстория

Вопросом приспосабливания автомобиля "под себя" я озаботился еще до его приобретения. И уж поскольку фанатение по всяким "умным" железкам в последние 6 лет у меня упорно борется за второе-третье место с работой (уж не знаю, как-то они определиться не могут) - то естественно первое о чем я подумал - как бы так извернуться и организовать себе навигатор. Походил по форумам, поразмышлял, устроил блиц-опрос "у старших товарищей" - автолюбителей со стажем - и пришел к выводу что "штатные" автонавигаторы меня не устроят: узкоспециализированно, негибко, закрыто (карт под российскую действительность фиг найдешь и запрограммировать ничего не сможешь) и _неоправданно_ дорого.

После этого фактически осталось два "больших" варианта:

После некоторых раздумий первый вариант был так же отброшен. Не срослось как-то у десктопной винды с софтом для автонавигации. При том, что для WinCE выбор достаточно большой (навскидку - PalmGIS, PocketGPSPro (тьфу!), GIS Russa, Navitel, iGO, TomTom, а сколько еще вспомнится если подумать)...

Итак - WinCE. Типичный путь - обычный КПК + крепеж для него на лобовое стекло + встроенный или внешний GPS приемник. Как вариант - специально заточенные под авто WinCE устройства. В принципе удобно, да и железку теоретически можно снять и положить в карман (меньше соблазнов для бьющей стекла ради мобильников гопоты). Но как-то попсово, провода болтаются, и выглядит инородно в машине. Ну и еще кое-какие субъективные аргументы, которые я при себе оставлю.

В итоге - решение установить КПК намертво, в несъемном исполнении и по возможности так чтобы он вписывался в интерьер "а-ля штатный". Не было колебаний и при выборе КПК "под заклание" - альтернативу iPaq 47xx с таким же или даже бОльшим экраном найти, конечно, можно - но это же напрягаться надо! А так - модернизированный by JDark (128mb RAM) б/у'шный айпак нашелся за ~$300. Это за 4" экран, BT(вдруг пригодится), WiFi(нафиг не нужен, но все же), 128mb RAM, 128mb build in storage и WM5. В качестве бонуса к КПК достался еще и CF USB Host. А уж докупить 4G SD карту ($45) и RS232 SiRF III приемник ($50) - и вообще не проблема. Итого - с учетом двух DC12В->DC5V преобразователей за <$400 имеем полный "набор юного изобретателя автонавигатора".

Вариант Первый

Торпедо "целевой" машины выглядит несколько необычно: приборная панель сдвинута в середину, освобождая тем самым место перед рулем. Естественно было попытаться воспользоваться этим и поставить на "традиционное" место как раз КПК. Задумано - сделано: КПК вскрыт, на материнскую плату подпаяны провода параллельно кнопкам, выведен RS232 интерфейс для подключения GPS, в CF слот намертво вделан USB Host (что так же позволило избавиться от сильно выступающего штатного разъема с USB хвостиком).

Внутри штатного LiPol аккумулятора айпака - гель, низкие температуры для которого смертельны. А потому во избежание проблем в зимние морозы было решено вообще избавиться от аккумулятора. Вместо этого через один DC12V->DC5V преобразователь запитан GPS приемник, через второй - непосредственно КПК. Ток 20-23 мА, потребляемый первым преобразователем и GPS приемником позволяет держать его постоянно запитанным от аккумулятора (time to first fix === 0 !), а Windows Mobile 5 на айпаке - не заботиться о данных при пропадении питания. А уж выставить при запуске правильное время (GPS-то работает!) - дело техники. Ну то есть софта конечно, но за этим не заржавеет

То что получилось в итоге выглядело так:

В целом идея оказалась удачной: козырек прикрывает от солнца, все довольно компактно (нижняя часть пустая, срезается для подгонки по месту, реальная высота устройства без учета козырька - 3 см). Корпус сделан из эструдированного пенопласта, сверху покрыт армированной тонкой синтетической тканью эпоксидкой. Отшкурено, зашпатлевано, покрашено.

А потом появилась реальная машина на которую это сооружение было примерено... И - "не покатило". По той же причине что и крепление на лобовое стекло: не вписывается. Пострадал-пострадал - и разломал к черту, чтобы уже не было пути назад.

Вариант Второй

Общий вид автонавигатора На экране - iGO
В USB Host воткнута флешка Вид изнутри...

Если присмотреться к внешнему виду торпедо (картинка вверху) то под панелью инструментов и между вентиляционными "пушками" виден один из многочисленных карманов-бардачков. В более богатых комплектациях машины сюда встраиваются цифровые часы-термометр или другая электроника. После примериваний было решено пожертвовать карманом в пользу КПК. Передняя панель была демонтирована, бардачок снят, на его место установлен айпак (эпоксидка на пластик). Дырка - заделана пенопластом, зашпаклевана, покрашена.

Не сказать чтобы такой вариант был неотличим от "заводского", но все же в целом я нашел его приемлемым. Экран с водительского места виден достаточно хорошо, благодаря углу установки - прямой свет на него практически не попадает, да и сам экран не сказать что совершенно слепнет на свету (все же на iPaq 47xx ставились одни из лучших экранов, удачный был КПК)

Софт

При загрузке на КПК запускается самописная утилита (видна на левой верхней фотографии). Функционально она реализует типичные функции автомобильного компьютера:

Кроме этого при запуске выполняется дополнительная инициализация КПК: инициализируется GPS подсистема, выставляется время, сбрасываются флажки "аварийного выключения" в некоторых программах, восстанавливается исходная ориентация экрана и тд.

Внешний вид утилиты настраивается скинами, то есть экран можно вписать в интерьер "по вкусу".

Резюме

Отсутствует. Все выводы - на ваше усмотрение



26.06.2007
(C) by AE