По Европе на своей машине в стиле "посмотреть асфальт"
25 апреля - 10 мая 2009г.

Страницы:  1 2 3 Фотогалерея



Дима

Две Натальи,
KopNa и Lampa :)

ае

Март: Как все начиналось

Самый первый предполагаемый маршрут. Вот такая "такса-мальчик" у нас получилась после того как мы вчетвером собрались вечером 2 марта. Уже тогда стало ясно что ехать предполагается долго а смотреть и отдыхать мало. Тем не менее - такое приключение заслуживает того чтобы через него пройти!

Март-апрель: Подготовка

Поскольку в первый раз страшно, некогда и вообще лень - была найдена фирма "Автотурист". Огромное спасибо Павлу - в ходе обсуждений он помог превратить "таксу" в реальный просчитанный маршрут. Кроме того - взял на себя оформление виз, гринкарты, билетов на паром и резервирование отелей. В завершение - снабдил нас подробной легендой (куда ехать, где останавливаться, солюшн по прохождению таможни, особенности ПДД в разных странах, интересные места и тд) Правда поскольку оснащенность всяческими электронными картами и навигаторами у нас была более чем стопроцентная - бумажные оказались лишними. Тем не менее текстовку легенды мы в дороге зачитывали до дыр.

Естественно - всю проделанную "Автотуристом" работу можно сделать и самому - маршрут просчитывается на куче сайтов (тот же ViaMichelin), гостиницы и билеты на паром резервируются через интернет, визы получаются в посольстве а гугль с легкостью ответит на любой вопрос. Объяснение почему мы это НЕ сделали - читать выше :)

Конец апреля: Ключ на старт

Маршрут готов, визы выданы, билеты на руках. Что еще было сделано при подготовке:
  • На машине раньше требуемого пройдено очередное ТО (дабы не тратить на это время за границей)
  • Штатная "докатка" на всякий случай заменена на полноценную запаску
  • В навигатор залиты карты всей Европы. И продублированы на каждом КПК, коих было в ассортименте
  • Для зарядки всяческих железяк в машину поставлен инвертор.

Замечание по поводу GPS: я совершенно не представляю как можно пускаться в такое путешествие без навигатора. И не только в машине!. Навигатор оказал большую помощь и при пеших прогулках. Если в iGO включить отображение на карте "важных достопримечательностей" - то даже без всякой предварительной подготовки можно просто ходить от "фотоаппарата" к "фотоаппарату" - и уже получать свою порцию туристического счастья, пусть и в усеченном виде.

Фотодокументирование велось на цифрозеркалку Canon EOS 450D и цифромыльницу Canon IXUS 80 IS. Для бэкапа фоток взят ноут и десяток DVD-болванок (мало! пришлось покупать по дороге). За все путешествие было сделано порядка 13 000 фотографий, из которых у меня после жестокого отбора осталось меньше 6 000.
Респект фотографам!!! Сразу отмажусь - я фоткал мало :)

24 апреля: Первый рывок

Он сказал "Поехали" - и махнул рукой

Начало эпопеи. И (предварительно) - один из самых тяжелых дней.

Итак: подъем в 6.30 утра. Дособирал вещи и спустил их в машину. К 9 часам - приехал на Казанский вокзал, встретил поезд и забрал Наталью. Где-то к 10 часам мы уже в Мытищах, забираем Диму и вторую Наталью. И примерно к 10.30 вещи погружены в машину, все сели и готовы стартовать.

Единственное приключение по дороге в Питер - на одной из заправок в 60литровый бак, заполненный примерно на треть нам умудрились залить 52 литра :) Такой вот "бизнес". Пообедали в пути, оценили отличную кольцевую дорогу вокруг Питера - и к полодиннадцатого вечера мы в Выборге. По карте нашли "Трактир на Ржевском" - где очень вкусно и не очень дорого поужинали и поехали дальше.

Уже где-то после 12 часов ночи в последний раз заправились на Лукойловской заправке (о чудо: "сначала заправляемся, потом подходим с деньгами" - явный признак близости к границе!) и первый шлагбаум с проверкой документов. Когда мы с Димой бубня полезли в багажник - тетка на шлагбауме выдала: "вот не глядя на номера могу точно сказать: москвичи! Только москвичи при подъезде к границе держат паспорта в багажнике..." :)

Собственно границу перешли на Торфяновке ближе к часу ночи. Объективно никаких трудностей не возникло - очередь несущественная, процедура несложная и к тому же расписана в легенде, выданной Павлом. Субъективно - я совершенно по дурацки нервничал и поэтому бумаги получилось заполнить только с третьего раза. Но все когда-нибудь заканчивается, закончился и этот квест...

Слушайте, а воздух здесь вроде бы такой же...
Ну и дороги в темноте не сильно-то отличаются...

По мере удаления от границы мандраж потихоньку проходил. Навигатор работал исправно и через час мы были в Котке. "Успешно проскочив" все придорожные гостиницы уже в самой Котке я нашел первый попавшийся (Sokos Hotel Seurahuone) и привез народ к нему. Надо сказать что дорога и нервы на пограничном переходе дали себя знать и при подъезде к гостинице голова совершенно не соображала. Отель оказался не из самых дешевых (двухместный номер €112, машиноместо в подземном паркинге €12) - но цене соответствует.

25 апреля: из Котки на паром

Утром, пока я отсыпался после погранперехода и ночных покатушек - KopNa пошла гулять по Котке. Вообще (и это мое главное впечатление о Котке) - "там никто не живет". Люди на улицах встречаются редко-редко, жизнь замерла.


Выписавшись из отеля поехали в сторону Хельсинки. Впечатление о дневных дорогах полностью совпадает с впечатлением о Котке: "Ша, уже никто никуда не спешит..." Машины едут несуетливо (меньше "максимально разрешенной"), при приближении сразу уступают дорогу. Дороги... Ну нормальные дороги. :) Очень непривычные развязки на пересечениях со скоростными трассами.

На полпути к Хельсинки стали уточнять - куда же мы едем. И вспомнили что Павел говорил о двух терминалах с которых возможно отправление. Но нигде в билетах точного названия или адреса терминала не обнаружили. Обмен смсками - и в ответ мы получаем GPS-координаты терминала и краткие инструкции "свернуть налево не доезжая 15км до Хельсинки". Перепроложили маршрут, свернули, приехали в гоородок с фиинским назваанием Vuosaari. Упорно двигаясь в направлении выданных GPS координат доехали сначала до окраины городка, потом (мимо частных причалов с небольшими яхточками и катерами ну никак не похожими на паром) по узенькой грунтовой дороге через открытый шлагбаум попали в лес. По лесу неторопливо гуляли люди, бегали дети и все вместе удивленно смотрели на нас. Поняв что "что-то здесь не так" - вернулись обратно в городок. Очень не хотелось, но женщины настояли - пошли приставать к прохожим. Бабулька попалась разговорчивой: выяснила откуда мы, рассказала что в Финляндию на днях приезжал Медведев (это президент наш, если еще не в курсе), и что кто-то русский выдал фразу: "живу в Москве, но идущего по улице президента увидел впервые в жизни в Финляндии" :) А вот на вопрос "где же здесь морской порт?" неуверенно махнула рукой в противоположную сторону - "наверное там". Проехав в "наверное там" пару километров решили что порта здесь тоже нет :)

Встав на стоянке, я загрузил Google Maps и начал искать порт а девушки пошли гулять. И в момент когда уже-уже вроде бы порт нашелся - меня судорожно выдернули из машины и потащили в лесок :) Оказалось что буквально в 30 метрах за соснами стоит небольшой домик и в нем живет русская семья. Хозяин долго рассматривал принесенный атлас, но сказать откуда отправляются морские паромы так и не смог. Однако поколебавшись - со словами "если и есть - то только здесь" ткнул пальцем в пустое пятно к востоку от Vuosaari. Точка оказалась в паре километров в стороне от данных Павлом координат.

И - о чудо - приехав туда мы-таки обнаружили Vuosaari Harbour. Но поскольку водитель ;) усиленно тупил, путался в показаниях и отказывался приставать к прохожим с вопросами - нужный терминал мы искали еще минут 40. Желанные указатели на терминал мы нашли только непосредственно перед последним поворотом - когда огромная буква "С" уже была видна без всякой оптики.

До начала погрузки оставалось около трех часов - слишком мало чтобы съездить в Хельсинки но достаточно чтобы заехать в супермаркет и закупиться "товарами для сжатия времени" :) Что и было сделано.


26 апреля: из Травемюнде в Бремен

Весь день - на пароме. На улице припекает солнышко, но воздух холодный. При попытке выйти на открытую верхнюю палубу - ветер сдувает к ограждению. Вернуться обратно требует немалых усилий.

Гуляли по парому, покупали сувениры, играли в карты. Проходивший мимо мужик остановился, представился фотографом финского автожурнала и попросил разрешения нас пофотографировать. Чему и предавался не меньше получаса

В Травемюнде паром прибыл с опозданием на час


И вот они - хваленые германские автобаны. Еще при подготовке больше всего предвкушал именно поездку по ним - "без ограничений". Но на деле все оказалось не очень интересно. Да, ограничений скорости действительно нет, "рекомендованная скорость 130кмч". Но каждые полчаса свободной езды - ремонтируемый участок. Уж не знаю, попали ли мы в такой неудачный момент или оно всегда так - но большую часть времени до Бремена мы тащились со скоростью 60кмч по суженой до двух полос виляющей между ограждениями дороге, причем правая полоса нормальной ширины (по ней идут фуры) а на левой - ограничение по ширине "2м". Более-менее уверенно чувствовать себя на таких узких "змейках" я начал только через неделю.

Вот что действительно понравилось - так это устроенные через каждые 10-20км "места для отдыха". В отличие от наших "карманов" это съезд с трассы на несколько десятков метров метров за лесополосу, с размеченной освещаемой зоной стоянки для легковых и (отдельно) грузовых машин, более-менее достойным туалетом, мусорными баками, столиками и оборудованным барбекюшным местом. В других странах такие стоянки - редкость.

"Долго ли коротко ли, а приехали они в Бремен". Где-то около 11.30. Гостиница конечно очень впечатлила :(.

В принципе, при отборе отелей у нас были минимальные требования:
   - отсутствие клопов :)
   - наличие душа
   - завтрак утром
   - наличие при отеле парковки
И соответственно парковка была отмечена везде кроме отеля в Праге. Так вот, "бесплатной парковки" не было нигде. Кроме Праги, где она была и бесплатная, и охраняемая, и у входа в гостиницу :) Спасало только то что платные стояночные места вдоль улиц ночью (обычно с 21 до 9 утра) бесплатны. Как правило место находилось не дальше соседней улицы...

Так вот, City Hotel Bremen. Дежурный на рецепции после предъявления брони выдал нужные ключи только с 3го раза - по мере наших объяснений какие именно номера мы заказывали :)

Попытавшись выспросить "а где сейчас можно покушать" получили ответ что в такое время работает только макдак. Пришлось ужинать бигмаком и картофелем фри.


27 апреля: Бремен

Утром на завтраке наблюдали (забавную?) историю: к 9 часам на "шведском столе" уже практически ничего не осталось. Рядом сидела и завтракала немецкоговорящая компания, в том числе "типичная околоподъездная бабулька". Видимо заметив что на завтрак нам ничего не досталось - она стала вслух и бурно возмущаться. Немецкого мы не понимаем, но похоже суть возмущений была в том что "отвратительная гостиница, людей не могут накормить, что подумают русские туристы о Германии, я буду жаловаться по инстанциям, подайте мне хозяина". И хозяин был немедленно подан, начал суетиться вокруг стола и предлагать нам яйца :)

Бремен - исключительно чистый, аккуратный, лубочно-стилизованный. Полностью соответствует моему представлению о маленьком сказочном немецком городке


27 апреля: рывок в Париж, 800км

После прогулки по Бремену (где-то в полвторого) загрузились в машину и покатили в сторону Парижа. Пообедать решили "где-нибудь по дороге". "Ну например в городке Aachen.

И здесь мы впервые столкнулиь с самой большой трудностью, сопровождавшей нас ежедневно по пути аж до Праги. Оказывается, вся допропорядочная Европа живет по одному расписанию. Настолько "по расписанию" - что даже не может представить что кто-нибудь захочет пообедать в 4 часа дня :) Соответственно с 15 до 17 часов невозможно покушать. То есть совсем. Единственные открытые жрабельные заведения - макдональдсы и кофейни (чашку эспрессо и тортик? Пожалуйста!). Но мы-то пока об этом еще не знали - и увидев открытую дверь ресторанчика (второго по счету) дружно в нее ввалились. Так случилось, что хозяйка английского не понимала - и безуспешно попытавшись несколько раз нам что-то объяснить - обессиленно махнула рукой на столик :) Вскоре к нам подошла девушка-студентка и мы кое-как сумели "на студенческом английском" заказать себе "вот это, это и еще это на дессерт". Но окончательно сообразили что же пыталась объяснить хозяйка только когда тишина на кухне стала сменяться звоном посуды и шипением плит. Ресторан был закрыт! Но those crazy Russians! - им проще дать чем объяснить :)


До Парижа мы добрались после 10 часов вечера под проливным дождем. Отель нас снова не впечатлил, но в отличие от Бремена здесь-таки душ был свой, в номере. Отдышавшись и вооружившись зонтиками решили добраться до центра - походить по ночному городу и поужинать. СЧАЗЗЗЗЗЗ. Голодные, замерзшие (+9, дождь), с промокшими ногами, соплями и плохим настроением вернулись в отель. Взяв под залог электрочайник (не шутка, выдается на рецепции в обмен на €15); за чаем с терафлю засели смотреть прогноз погоды и составлять планы на следующий день.

Прогноз не порадовал, Гисметео обещал дождь и прохладу на несколько следующих дней. Глядя на это девушки возжелали уехать из негостеприимного Парижа южнее. И даже смогли продавить мое угрюмое нежелание интересовался у Павла возвратом денег за гостиницы и переигрыванием маршрута... Получив ожидаемый ответ "вряд ли получится" - решили в крайнем случае отсидеться день в отеле. С такой мыслью и уснули.

28 апреля: Париж

Ну что сказать... Потерянные мной накануне "10 поинтов экспы" ;) были возвращены уже когда стало понятно: гисметео был неправ. В течение дня не раз порадовался за то что не стали ломать маршрут и торопиться - дождь пошел уже только под вечер, а днем постоянно выглядывало и иногда даже сильно припекало солнце. На фотках все видно, рассказывать нечего. В отель уехали после семи часов, спасаясь от дождя.


Вечером под хорошим предлогом (надо бы закупить всякого чая, печенюшек, а еще женщины желають клубники со сметаной!) я ушел погулять в одиночестве в Ашан (30 метров от отеля). Между прочим купить все что нужно оказалось само по себе качественным квестом. Почему-то почти на всех продуктах надписи оказались исключительно на французском ;) И если отличить апельсиновый сок от газированной воды еще как-то можно, то выбрать "черный чай не с бергамотом" или "зеленый с жасмином" у меня откровенно не получалось. Заслуживают уважения и размеры ашана: сопоставимы с Ашаном в Мытищах, например. Так вот, в пойсках электрочайников обходя этот "магазинчик" в третий раз я заподозрил подвох и обнаружил пандус на второй этаж, занятый исключительно непродовольственными товарами...

Порелаксировав часик в ашане вернулся в отель, где мы попили чаек и накормили-таки женщин клубникой со сметаной. Кстати сметана оказалась сливками - я ведь говорил про французский язык? ;)

... Но если вы думаете что этим день и закончился - то это не так.

Ночная поездка.

- Саш, а поехали прокатимся по ночному Парижу?
- А поехали!

Никогда, слышите - НИКОГДА. Нет, не так. Вот так: НИКОГДА не начинайте автомобильное знакомство с центром Парижа ночью во время дождя. Этот ужас я вспоминал всю оставшуюся поездку - и даже сейчас, через месяц после возвращения меня немного потряхивает.

Итак, кошмар в подробностях:
Полосы узкие. То есть вместо двух (максимум двух с половиной) нормальных по ширине полос - три. Плюс узенькая велосипедная дорожка. Причем одна из этих трех полос отведена под общественный транспорт (автобус, такси). Разделительные линии выполнены "по русским стандартам" - т.е. 5-10 см. В ВЫСОТУ. Переехать их без проблем конечно, но колесами ощущаются. А в некоторых местах полосы разделяют невысокие бетонные столбики. Это чтобы адреналин выделялся активнее.

Темно и мокро. Дорога блестит, что на ней понаразмечено чуть впереди - совершенно не видно. Много односторонних участков (фиг бы с ним, есть навигатор - только смотреть на него нет никакой возможности - столбики!). Перестраиваться в последний момент невозможно (движение! столбики!), а заранее - фиг угадаешь в какой ряд. Особенно когда на перекрестке можно съехать на 3-4 дороги примерно в одном направлении. Ну и кольцевые развязки с кучей съездов - отдельная песня, хотя это вообще так в Европе.

И я-таки проехал по встречке... При левом повороте объехал довольно большой островок безопасности слева а не справа. К счастью навстречу не попалось ни одной машины, да и полисы видимо были где-то в другом месте. Повезло. И как в том анекдоте - "понял из какого места адреналин выделяется" :)

Но несмотря на весь негатив - ночью в Париже красиво. И в машине здорово. Если за рулем кто-то другой :)



Страницы:  1 2 3 Фотогалерея