По Европе на своей машине в стиле "посмотреть асфальт" | |
Страницы: 1 2 3 | Фотогалерея |
Рано утром собрались, позавтракали и поехали. Причем на завтраке женщины заставили нас с Димой своровать из столовой по ложечке :) :(.
Чехию пролетели быстро и скучно.
Польша произвела впечатление российской деревенской глубинки годов 90х. Неторопливость, одежда, люди, придорожные строения, огороды, животные. Разве что домики более аккуратные и почище немножко :)
А вот дороги в Польше - самые тяжелые по всей европе. Полторы полосы в каждую сторону (да, хорошая разметка и нормальное покрытие), плотный поток машин и минимальное количество знаков. Периодически встречаются предваряемые бетонными столбиками "островки безопасности" - не дай бог их не заметить и не сдать чуть правее! На каждом въезде в населенный пункт через 15 метров после знака "городская застройка" (начало зоны действия ПДД для населенных пунктов) - измеритель скорости с большим табло. Штрафы начинается с превышения допустимой скорости даже на 1кмч, и следуя вычитанным в легенде рекомендациям мы эти ограничения соблюдали. Но обгонявшие нас на приличной скорости водители так удивленно выворачивали шеи что через некоторое время мы все-таки "поехали как все" :)
Польские гаишники совершенно по-российски подкарауливают водителей с радаром в кустах и в Польше же мы видели единственное за все путешествие серьезное ДТП.
Благодаря легенде мы были более-менее готовы к тому что поляки выходят на пешеходный переход не глядя на проезжающие машины. Совсем. Настолько "совсем" что молодая мамаша перекатила перед нами через дорогу коляску даже не повернув головы налево. Это, знаете ли, несколько бьет по нервам.
К границе мы подъехали с запасом по времени в час-полтора до окончания дейтсвия виз. Перед переходом стояла большая очередь из фур - но все легковые машины пропускали в обход. Процедура выезда из Польши заняла от силы 15 минут и выглядела так: после сбора паспортов пограничник внимательно посмотрел в лицо каждому, с прикольным акцентом произнося "Пани Наталья?! Пан Александер?" и вернул их с пожеланием счастливого пути :)
Немного дольше было уже при въезде в Беларусь. Машину конечно не досматривали, но пришлось походить про будкам. К тому же оказалось что при получении гринкарты в ней вычеркнули Беларусь (хоть это и оговаривалось специально) и страховку пришлось покупать на границе (еще €17).
Время позднее - и остановившись на первой же после границы заправки я пошел к тетке в кассе узнать где здесь можно поближе найти гостиницу. И услышал в ответ "я вам здесь что, справочная чтоли?!" :( Стоявший в очереди мужик из Гомеля глядя на то как я глотаю воздух похихикал, поздравил с возвращением и рассказал про ближайшие гостиницы :)
Брест встретил нас праздничными салютами и гуляющей молодежью. А гостиница "Беларусь" окончательно убедила - мы в совке! Еще на рецепции девушка очаровательно смущаясь и оправдываясь "да, после европейских гостиниц у нас конечно гораздо беднее" пыталась нас подготовить к тому что будет в номере. Но получилось у ней не очень :)
Меня часто спрашивают: ну и в какой стране тебе больше всего понравились дороги? И очень удивляются когда слышат в ответ - В БЕЛАРУСИ. Почему? Судите сами: мы ехали 10 мая (послепраздничный день) по платной трассе. 3-5 полос в каждом направлении. Машин нет. Гаишники отдыхают. Покрытие идеальное, не уступающее платным трассам в европе - и я бы сказал даже лучше чем в Италии, Чехии и (естественно) Польше. Официально разрешенная знаками скорость - 120кмч но поскольку штрафы начинаются со 130кмч а до 140кмч на вас скорее всего не обратят внимание - то выставив на круиз-контроле 137кмч можно полностью расслабиться и катить в свое удовольствие.
Пункты отбора денег за проезд встречались 4 раза, причем в первый раз плату с удовольствием взяли в евро, во второй раз - беларусскими рублями, а в третий и четвертый - ТОЛЬКО российскими рублями. Вот такая, блин, конвергенция валют и независимая экономика.
До москвы доехали без приключений, если не считать того что неожиданно под Москвой (20км от МКАД? 30?) встали в пробку - и мыкались в ней довольно долго.
Зато вот когда добрались до МКАД - это был настоящий драйв! Только в тот момент понял как мне не хватало этих московских шашек на 120кмч. Пятьдесят километров по мкаду пролетели в эйфории и на одном дыхании :) Если не ошибаюсь к 11 часам вечера были дома.
Ну ведь все равно же все будут спрашивать. Поэтому отвечаю: точной цифры у меня нет. Есть учтенная часть, €1260 на человека и неучтенная (несколько обедов-ужинов и разные вкусные ништячки, билеты на общественный транспорт и в музеи, прочие мелкие удовольствия). Не думаю что все это вместе может превышать €1500 на человека. Вот эту сумму можно и считать расходами :). Причем несколько очевидных статей для урезания бюджета можно перечислить сразу:
Для тех кому все еще интересны подробности - в этой табличке сведены все "учтенные" расходы
В общем и целом мне поездка ОЧЕНЬ понравилась. Оно стоит того, чтобы съездить так хотя бы один раз.
Немного тяжеловатый режим - утром не поспишь в свое удовольствие (не за этим же ехали!!!), вечером ограничен в других удовольствиях ;), за рулем постоянно думаешь о дороге и нет особой возможности глазеть по сторонам. Фактически в поездку я втянулся где-то после середины путешествия (Флоренция), "торкнуло" в Венеции а настоящий отдых начался в Праге.
Но несмотря на эти минусы была возможность ощутить себя 100% туристом: с шараханием по достопримечательностям, приставаниями к прохожим, обьяснениями на пальцах, покупкой бесчисленного количества магнитиков и самооправдываниями фразой "Those crazy Russians!" :)
Страницы: 1 2 3 | Фотогалерея |