Samsung Galaxy Tab 7.7 as navigator in X-Trail |
Фотогалерея |
Общие словаПрежде скажу что я уже дважды встраивал КПК или коммуникатор в качестве навигатора в автомобиль. Первый раз это был HP iPaq 4700 в Toyota Echo, второй - HTC Athena в Toyota Avensis. И обкатанная уже технология меня настолько устраивала, что при приобретении Nissan X-Trail специально выбиралась комплектация без встроенного мультимедиа-центра, а в бюджет заранее была заложена и стоимость достойного android-планшета. Получившийся результат можно увидеть на ролике, и меня он в целом устраивает. Дабы сразу ответить на наиболее частые вопросы:
ПроцессИзначально в качестве навигатора хотелось установить Galaxy Tab 2 10.1 - это единственный (если не считать более дорогой Note 2 10.1) планшет с правильно расположенными динамиками. Изготовив из гофрокартона макет планшетки в натуральную величину я сымитировал процесс открывания-закрывания. В результате эксперимента макет был сначала уменьшен до размеров Tab 8.9, а потом и до Tab 7.7. Увы, но 10.1" планшетку получится встроить только в не убираемом виде. Печаль. В итоге за 15 500р был приобретен планшет, за 600р - готовый MasterKit'овский модуль DC-DC преобразователя, некоторое количество различной мелочевки, случайно не оказавшейся в домашних загашниках - и работа закипела. В первую очередь был изготовлен механизм подъемника планшетки. По роду деятельности у меня полно неработающих компьютерных железок, поэтому сам лифт собран из 12в двигателя, резинового пассика, двух шестерней от сломанного DVD-привода, опорного подшипника крепления головки HDD, каленой гайки М4 и обломка металлической ручки :). Собственно подъемником служит шпилька с резьбой М4, "выкручиваемая" двигателем через редуктор. |
Поднимается навигатор при повороте ключа в положение ACC. Опускается примерно через 8-10 секунд после выключения зажигания (ключ в положении OFF). Задержка реализована для того чтобы исключить дергание при проседании напряжения в момент пуска двигателя автомобиля. На рисунке справа - принципиальная схема контроллера подъемника. Направление вращения двигателя лифта задается реле (РЭС-60, при "выключенном" реле навигатор опускается), в крайних положениях двигатель обесточивается одним из двух концевых выключателей. Полевой транзистор 2SK2925 просто попался под руку при раскопке завалов. Время задержки закрытия определяется парой 4.7мкф / 100kом, диод нужен для исключения влияния сопротивления цепей автомобиля. Следующий этап - собственно планшетка. Внутри Tab'а (как и практически любого современного планшета) стоит гелевый Li-Pol аккумулятор. Легкие, мощные, с большим количеством циклов заряд-разряд, такие аккумуляторы тем не менее имеют фатальный в данном случае недостаток: на сильном холоде они быстро выходят из строя. Поэтому было решено выкинуть аккумулятор из планшетки, вместо этого запитав ее напрямую от сети автомобиля. Кроме того, при установке планшетки полностью пропадает доступ к одной стороне и сильно ограничивается доступ к другой. То есть - либо отказываться от кнопок включения и громкости (с одной стороны) либо - от слотов для SIM карты и MicroSD карты. Поэтому планшетка была вскрыта, из нее убран аккумулятор, а питание, кнопки и несколько других полезных вещей были выведены на дополнительный разъем на задней крышке панели. Самым сложным было подпаяться к пленочному шлейфу кнопок и интерфейсному разъему внутри планшетки, При шаге контактов 0.5мм без специального оборудования для этого нужна твердая рука и определенные навыки. На внешний разъем выведено:
|
Различные стадии монтажа навигатора: Программная частьПод Андроидную платформу была переписана программа, стоявшая на моих предыдущих WindowsCE навигаторах. По сути это невыгружаемый сервис, инициализирующий работу навигатора после загрузки и реализующий основные необходимые мне функции:
На основе скидываемых на сервер треков реализованы всякие полезные сервисы из разряда "дорогая, спускайся - я уже подъезжаю" или "черт, где, я вчера машину припарковал", которые можно запустить на стационарном компьютере дома/на работе или просто на смартфоне. Ну или выложить забавный трек на всеобщее обозрение. Из наиболее часто используемого софта - Яндекс Навигатор (навигация с учетом пробок),
MapcamInfoDroid (оповещение о камерах и засадах ГИБДД), Sygic Aura (просто отличная навигация),
Fuellio (отслеживание расхода бензина).
Впрочем, все это при наличии internet-подключения доступно на любых современных андроидных мультимедийных 2DIN головах.
Планшетка в сравниении с ними выигрывает только стабильностью и "невыключаемостью".
|
Фотогалерея |