Nissan Murano Z52 Rus Top: система кругового обзора на нештатном ГУЗачем это все? InsertPhoto("02");?>
К огромному сожалению, несмотря на формальное наличие встроенной системы навигации, голосового управления, поддержки пробок и даже целых нескольких онлайн приложений (доступны в американской версии), NissanConnect безнадежно уступает самой дешевой андроидной планшетке с парой запущенных бесплатных программ. Поэтому замена штатного ГУ альтернативным на базе Android – естественный и логичный для меня шаг. Собственно, я так делал на всех моих предыдущих машинах: Nissan XTrail, Toyota Avensis и даже Toyota Echo :) И что здесь сложного? Отключил штатное, подключил альтернативное, проблем-то…Опять-таки, к огромному сожалению – в случае Nissan Murano Z52 Rus Top комплектации, на текущий момент нет ни одного готового разъем-в-разъем решения. Дело в том, что Top комплектация оборудована системой кругового обзора (AVM, Around View Monitor), функции управления, отображения и «озвучки» которой выполняет штатное ГУ NissanConnect. Причем делает это, опрашивая состояние радаров по CAN шине автомобиля, и по ней же управляет режимами модуля формирования видеосигнала AVM. Ни один из имеющихся на текущий момент альтернативных ГУ для Murano (для более «бедных» комплектаций без AVM) не реализует этих функций, поэтому при замене штатного ГУ на альтернативное круговой обзор перестает работать. Кроме того, на водительском экране на приборной панели пропадают пошаговые инструкции навигационной системы и отображение «компаса» (направления движения авто). Исчезает так же возможность вывести звук с развлекательной системы задних пассажиров на усилитель авто (к счастью, авто комплектуется беспроводными наушниками, а выводить звук мультиков на колонки громкую я вообще считаю неудачной идеей) Вот гемор… И что делать? InsertPhoto("03");?>
Оригинальная идея – не моя. Изначально её придумал и реализовал Юрий, присутствующий на форуме Клуб любителей Nissan Murano под ником unk521. Суть идеи в том, что при замене штатной магнитолы дополнительно устанавливается специализированный программируемый контроллер NanoPLC Canny7, который по сути представляет из себя микрокомпьютер с встроенным интерфейсом на шину CAN. Canny7 по шине взаимодействует с системой обнаружения препятствий (MOD) и AVM, при необходимости переводя андроидное ГУ в режим отображения задней камеры и формируя управляющий звуковой сигнал при обнаружении препятствий. Пара видеороликов, на которых Юрий демонстрирует как это работает на его автомобиле и в общих словах описывает сделанное, можно увидеть здесь и здесь. Юрин вариант скетча (программы для Canny7) и схемы подключения можно найти на форуме поддержки Canny7, а дополнительные пояснения на форуме мурано-клуба. Что именно делает контроллер Canny7Первоначальная идея Юрия была несколько доработана, а скетч для Canny7 полностью переписан. В результате чего он стал функциональнее а схема подключения к автомобилю упростилась. InsertPhoto("06");?>
Микроконтроллер отслеживает состояние сонаров, положение селектора передач, состояние зажигания, скорость движения автомобиля и нажатия кнопки переключения режимов AVM. По совокупности условий на выходном канале №10 формируется сигнал переключения ГУ в режим отображения кругового обзора. Этот сигнал вводится в ГУ вместо сигнала «задняя передача», в результате чего ГУ начинает отображать картинку, которую ему передает AVM. Выходной канал №9 используется для управления пъезоэлектрическим зуммером со встроенным генератором. Сонары Murano при обнаружении препятствий различают четыре зоны тревоги (в направлениях вперед и назад), поэтому контроллер формирует четырехуровневый предупредительный сигнал (с периодом 800/600/400мс и непрерывный). Кроме того, он сигнализирует о нажатиях кнопки переключения режимов AVM. При нажатии кнопки контроллер последовательно изменяет режимы работы AVM, а длинное (больше 3с) нажатие приводит к переводу Canny радаров в «беззвучный» режим, отключая все предупредительные звуковые сигналы и перевод ГУ в режим кругового обзора до следующего длинного нажатия кнопки или выключения зажигания. Режимы работы: InsertPhoto("01");?>
Известные недоработки: Ownice C500+ показывает картинку с камеры с помощью встроенного приложения работающего в полноэкранном режиме и во время работы блокирующего все кнопки управления ГУ. Но если в этот момент запускающется другое полноэкранное приложение (например Яндекс.Навигатор), то оно может перекрыть окно с картинкой AVM (при полностью заблокированных кнопках и сенсоре экрана), создавая впечатление "выключившейся" AVM и полного зависания ГУ (кнопки заблокированы). Возврат в нормальный режим происходит при выключении кругового обзора (кнопкой принудительного переключения либо переключением селектора передач). Разрешить эту проблему своими силами невозможно. Что еще было сделано InsertPhoto("14");?>
Murano Z52 Rus Top оборудован развлекательной системой для задних пассажиров: два встроенных в подголовники передних сидений экрана, комплект беспроводных наушников, USB вход (к нему можно подключить, например, флешку и смотреть с нее мультики) и HDMI вход (для подключения, например, игровой консоли или DVD плеера). Если идея с USB понятна и востребованна, то вот смысла в HDMI входе я не вижу никакого. Поэтому я снял панель с USB и HDMI входами в задней части подлокотника и убрал ее внутрь подлокотника, заменив штатную панельку напечатанной на 3D принтере аналогичной панелькой но только с одним USB гнездом. А в HDMI воткнул кабель, вывел его по тоннелю подлокотника к ГУ и через AV2HDMI конвертер подключил к вилеовыходу андроидного ГУ. В результате на заднем сиденье с помощью пульта можно выбрать HDMI вход и получить копию экрана ГУ. InsertPhoto("08");?>
Очень не хотелось портить внешний вид ГУ врезанием в его корпус дополнительной кнопки. Поэтому я остановился на варианте бесконтактного сенсора на базе контроллера TTP223, отлично работающего через слой пластмассы до 4мм. Сенсор установлен в левом верхнем углу (ближнем к водителю) ГУ и для переключения режимов достаточно прикосовения. Процесс установки, грабли и подводные камни InsertPhoto("07");?>
Для замены штатного ГУ было выбран Ownice C500+, в комплектации с переходной рамкой и проводами для Murano Z52. C500+ является несколько устаревшим устройством с предустановленной версией Android 6.0, восьмиядерным процессором, отличным 10.1" IPS экраном, 2GB/32GB памятью и встроенным 4G модемом. В продаже имеются и другие достойные устройства с более мощным железом и даже предустановленным Android 8 - но на момент покупки я остановился на более проверенном временем варианте, обкатанном уже на почти 700 страницах обсуждений. Как уже было сказано, существующие андроидные ГУ предназначены для подключения к более «бедной» версии Murano и идущие в комплекте C500+ адаптеры невозможно подключить к проводке нашего авто. Поэтому на aliexpress’е был заказаны подходящий 40pin разъем и кабель-переходник с 32pin разъемом были перепинован под Z52 Rus Top. Схема перепиновки находятся здесь (учитывайте только, что цвета проводов в конкретном экземпляре C500+ могут отличаться). InsertPhoto("04");?>
Кроме того, был приобретен собственно микроконтроллер Canny7 и собран модуль сопряжения микроконтроллера с ГУ (два варианта схемы модуля лежат и . На 3D принтере напечатан общий корпус для Canny7, модуля сопряжения и декодера CAN шины (нужен для взаимодействия ГУ кнопками на руле и экраном на панели приборов, поставляется в комплекте с ГУ). А возникавшие в ходе установки проблемы, за редким исключением, уже были исследованы на 4pda и имели готовое решение:
InsertPhoto("13");?>
Что понадобилось при установке и во что это обошлось
История изменений скетча для Canny7
Файлы и ссылки
|